- "Ладно, с понедельника сяду на диету"
- "После дня рождения обязательно начну заниматься спортом"
- "Летом точно начну изучать китайский"
- "В отпуске попробую связать салфетку"
Такие разговоры можно услышать частенько. Это касается абсолютно любого дела. Почему все время «потом», а не прямо здесь и сейчас? Что мешает не ждать ничего, а просто хотя бы попробовать то, чего хочется так давно. Да хоть бы и недавно.
Белый цвет – цвет невинности, нежности, чистоты, благоприятного начала. Да, это так. Но только не тогда, когда мы садимся перед белым листом. Почему так происходит? Все просто. Белый лист чист, на нем нет ничего: ни рисунка, ни текста. Этот белый лист, пустой лист, будит в человеке страхи. Страхи эти самые разные. А что писать/рисовать? А вдруг не получится? Куда я лезу? Может, это вовсе и не мое…
Джулия Кэмерон, художница, писательница и ведущая семинаров, на которых учит творчеству множество людей и помогает им преодолеть свои страхи и поверить в себя, советует воспользоваться очень полезным упражнением под названием «Утренние страницы». Просто пишем или рисуем утром, после пробуждения. Абсолютно не важно, что именно, просто что приходит в голову. Попробуйте! Вы удивитесь, что на душе станет веселее, и захочется творить дальше
- "После дня рождения обязательно начну заниматься спортом"
- "Летом точно начну изучать китайский"
- "В отпуске попробую связать салфетку"
Такие разговоры можно услышать частенько. Это касается абсолютно любого дела. Почему все время «потом», а не прямо здесь и сейчас? Что мешает не ждать ничего, а просто хотя бы попробовать то, чего хочется так давно. Да хоть бы и недавно.
Белый цвет – цвет невинности, нежности, чистоты, благоприятного начала. Да, это так. Но только не тогда, когда мы садимся перед белым листом. Почему так происходит? Все просто. Белый лист чист, на нем нет ничего: ни рисунка, ни текста. Этот белый лист, пустой лист, будит в человеке страхи. Страхи эти самые разные. А что писать/рисовать? А вдруг не получится? Куда я лезу? Может, это вовсе и не мое…
Джулия Кэмерон, художница, писательница и ведущая семинаров, на которых учит творчеству множество людей и помогает им преодолеть свои страхи и поверить в себя, советует воспользоваться очень полезным упражнением под названием «Утренние страницы». Просто пишем или рисуем утром, после пробуждения. Абсолютно не важно, что именно, просто что приходит в голову. Попробуйте! Вы удивитесь, что на душе станет веселее, и захочется творить дальше
Почему же так страшно начать даже такое простое?

Как справиться с синдромом отложенной жизни и начать творить прямо сейчас? Почему так трудно сделать первый шаг? Почему страшно написать свою первую картину? Да потому, что внутренний ребенок, маленький и беззащитный, боится всего нового. А вдруг кто-то наругает, вдруг будет плохо? Может, лучше посидеть тихонько и не высовываться. Не выходить из зоны комфорта и не рисковать? Так происходит довольно часто. Человек прислушивается к своему ребенку и не делает шаг к мечте творить. А дальше этот самый пресловутый комфорт превращается в рутину, а тот, в свою очередь, - в застой. Тоскливо, да? А как же мечта заниматься творчеством?
Некоторым везет: они встречают наставников. Проводников в мир творчества, которые берут их за руку и ведут по темному лесу, недружелюбному лесу с колючими кустами и усмехающимися птицами, кричащими в темноте: «Да куда тебя понесло, глупая?! Творить она хочет! Смешно! Сидела бы да варила борщи да уборку делала! Художником себя возомнила!» Страшно, но с проводником легче, веселее, надежнее. Ведь он поддержит, сожмет руку и вселит надежду.
Некоторым везет: они встречают наставников. Проводников в мир творчества, которые берут их за руку и ведут по темному лесу, недружелюбному лесу с колючими кустами и усмехающимися птицами, кричащими в темноте: «Да куда тебя понесло, глупая?! Творить она хочет! Смешно! Сидела бы да варила борщи да уборку делала! Художником себя возомнила!» Страшно, но с проводником легче, веселее, надежнее. Ведь он поддержит, сожмет руку и вселит надежду.
«А как же этому проводнику удалось стать тем, кем он является?» - спросите вы. Неужели он такой сильный и бесстрашный? Ему все нипочем? Нет. Просто ему удалось преодолеть этот страх самому или. опять же, он когда-то встретил своего проводника.
Кристине тоже было дико страшно. Она очень хотела научиться рисовать, но… Голос в ее голове твердил: «Крис, ты с ума сошла? Где ты, а где художники? Падать больно. Знаешь ли, вот возомнишь себя не пойми кем, а потом над тобой все будут хохотать. Вот же Пикассо недоделанный!» Кристина сначала прислушивалась и соглашалась с Голосом, а потом… ей слегка это поднадоело и она решила с ним поговорить. «Слушай, никто же не говорит, что мы с тобой станем великими и будем собирать миллионы людей в галерее. Мы же просто можем провести эксперимент и попробовать что-то нарисовать. Мы даже можем никому-никому об этом не говорить». Голос замолчал. Призадумался. «Ладно, Крис, так уж и быть. Но никому ни слова. Идет?» На том они и порешили. И Кристина попробовала рисовать. И знаете, мир не рухнул, она вдруг поняла, что ошибки – вовсе никакой не провал. А просто возможность научиться новому. Каждый человек имеет право на ошибку. Это не делает его хуже. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Чтобы не сбиться с пути Кристина начала записывать разные утверждения, настраивающие ее на позитив. Помогло.
Кристине тоже было дико страшно. Она очень хотела научиться рисовать, но… Голос в ее голове твердил: «Крис, ты с ума сошла? Где ты, а где художники? Падать больно. Знаешь ли, вот возомнишь себя не пойми кем, а потом над тобой все будут хохотать. Вот же Пикассо недоделанный!» Кристина сначала прислушивалась и соглашалась с Голосом, а потом… ей слегка это поднадоело и она решила с ним поговорить. «Слушай, никто же не говорит, что мы с тобой станем великими и будем собирать миллионы людей в галерее. Мы же просто можем провести эксперимент и попробовать что-то нарисовать. Мы даже можем никому-никому об этом не говорить». Голос замолчал. Призадумался. «Ладно, Крис, так уж и быть. Но никому ни слова. Идет?» На том они и порешили. И Кристина попробовала рисовать. И знаете, мир не рухнул, она вдруг поняла, что ошибки – вовсе никакой не провал. А просто возможность научиться новому. Каждый человек имеет право на ошибку. Это не делает его хуже. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Чтобы не сбиться с пути Кристина начала записывать разные утверждения, настраивающие ее на позитив. Помогло.
«А как же этому проводнику удалось стать тем, кем он является?» - спросите вы. Неужели он такой сильный и бесстрашный? Ему все нипочем? Нет. Просто ему удалось преодолеть этот страх самому или. опять же, он когда-то встретил своего проводника.
Кристине тоже было дико страшно. Она очень хотела научиться рисовать, но… Голос в ее голове твердил: «Крис, ты с ума сошла? Где ты, а где художники? Падать больно. Знаешь ли, вот возомнишь себя не пойми кем, а потом над тобой все будут хохотать. Вот же Пикассо недоделанный!» Кристина сначала прислушивалась и соглашалась с Голосом, а потом… ей слегка это поднадоело и она решила с ним поговорить. «Слушай, никто же не говорит, что мы с тобой станем великими и будем собирать миллионы людей в галерее. Мы же просто можем провести эксперимент и попробовать что-то нарисовать. Мы даже можем никому-никому об этом не говорить». Голос замолчал. Призадумался. «Ладно, Крис, так уж и быть. Но никому ни слова. Идет?» На том они и порешили. И Кристина попробовала рисовать. И знаете, мир не рухнул, она вдруг поняла, что ошибки – вовсе никакой не провал. А просто возможность научиться новому. Каждый человек имеет право на ошибку. Это не делает его хуже. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Чтобы не сбиться с пути Кристина начала записывать разные утверждения, настраивающие ее на позитив. Помогло.
Кристине тоже было дико страшно. Она очень хотела научиться рисовать, но… Голос в ее голове твердил: «Крис, ты с ума сошла? Где ты, а где художники? Падать больно. Знаешь ли, вот возомнишь себя не пойми кем, а потом над тобой все будут хохотать. Вот же Пикассо недоделанный!» Кристина сначала прислушивалась и соглашалась с Голосом, а потом… ей слегка это поднадоело и она решила с ним поговорить. «Слушай, никто же не говорит, что мы с тобой станем великими и будем собирать миллионы людей в галерее. Мы же просто можем провести эксперимент и попробовать что-то нарисовать. Мы даже можем никому-никому об этом не говорить». Голос замолчал. Призадумался. «Ладно, Крис, так уж и быть. Но никому ни слова. Идет?» На том они и порешили. И Кристина попробовала рисовать. И знаете, мир не рухнул, она вдруг поняла, что ошибки – вовсе никакой не провал. А просто возможность научиться новому. Каждый человек имеет право на ошибку. Это не делает его хуже. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Чтобы не сбиться с пути Кристина начала записывать разные утверждения, настраивающие ее на позитив. Помогло.

Попробуйте так же! Поговорите со своим испуганным ребенком и начните увлекательнейший эксперимент. Среди рутины и бесконечных обязанностей, шквалом обрушивающихся на нас ежедневно, можно найти несколько минут для себя и сделать то, что хочется. А не то, что надо. Создайте свою первую картину!
Джулия Кэмерон в своей замечательной книге «Путь художника» пишет о «свиданиях с художником». Свидания эти могут быть абсолютно разными: прогулка по парку и наблюдение за купающимися в луже воробьями, поход в художественный музей, просто рассматривание иллюстраций в детской книжке. Зачем нужны эти свидания? Затем, чтобы черпать вдохновение один на один с собой. Каждый человек имеет право на личное время, имеет право замедлиться и дать себе пространство для вдохновения. Таким образом человек восполняет свой ресурс, и это не роскошь, это- необходимость.
Джулия Кэмерон предлагает выделить всего лишь час в неделю для себя, своих мыслей. И не нужно ждать какого-то результата. Нанося краски на лист бумаги или записывая то, что хочется, просто наслаждайтесь процессом! Не ставьте себе оценки, как в школе, снимите с себя ответственность за то, что получится. Ведь это всего лишь час в неделю. Именно тогда творчество (абсолютно любое, то, которое откликается именно вам) способно лечить. Эта игра без нацеленности на результат в действительности способна на многое.
Джулия Кэмерон в своей замечательной книге «Путь художника» пишет о «свиданиях с художником». Свидания эти могут быть абсолютно разными: прогулка по парку и наблюдение за купающимися в луже воробьями, поход в художественный музей, просто рассматривание иллюстраций в детской книжке. Зачем нужны эти свидания? Затем, чтобы черпать вдохновение один на один с собой. Каждый человек имеет право на личное время, имеет право замедлиться и дать себе пространство для вдохновения. Таким образом человек восполняет свой ресурс, и это не роскошь, это- необходимость.
Джулия Кэмерон предлагает выделить всего лишь час в неделю для себя, своих мыслей. И не нужно ждать какого-то результата. Нанося краски на лист бумаги или записывая то, что хочется, просто наслаждайтесь процессом! Не ставьте себе оценки, как в школе, снимите с себя ответственность за то, что получится. Ведь это всего лишь час в неделю. Именно тогда творчество (абсолютно любое, то, которое откликается именно вам) способно лечить. Эта игра без нацеленности на результат в действительности способна на многое.
Что происходит?
— Снижение тревожности. Когда вы позволяете себе просто «поиграть», ваш мозг переходит в более спокойное состояние. Это помогает бороться с накопившимся стрессом.
— Ощущение «Я могу». Даже если результат далёк от идеального, сам факт, что вы начали, даёт мощный заряд уверенности.
— Чувство радости. Это то самое забытое ощущение, когда вы делаете что-то не для пользы, а просто потому, что вам хочется. И это бесценно.
— Ощущение «Я могу». Даже если результат далёк от идеального, сам факт, что вы начали, даёт мощный заряд уверенности.
— Чувство радости. Это то самое забытое ощущение, когда вы делаете что-то не для пользы, а просто потому, что вам хочется. И это бесценно.

Поиграйте прямо сейчас. Возьмите кисточку, обмакните в краску и поставьте кляксу прямо в середине белого листа, такого пустого, такого манящего листа. Посмотрите на свою кляксу. На что она похожа? Может, на тучку? А, может, на чудище из детских сказок? Можете оставить так, а можете дорисовать этой кляксе ручки и ножки, например. И вот она уже никакая не клякса, она оживает благодаря вам. Так пусть же живет и ведет вас дальше по пути творчества!
Но писать, рисовать, лепить, вязать как-то не хочется «в стол». Результатами творчества рано или поздно хочется поделиться. Это, наверное, один из законов Вселенной.
Показать свои творения коллегам или родственникам, которые особо ничего не смыслят в этом, - это одно. А если это эксперт? Ведь он понимает, как надо и как не надо делать. уж он-то точно найдет миллион ошибок. И все начнется опять… Голос начнет роптать: «Я ж говорил тебе! (хнык-хнык). Не надо было даже начинать! Опозорилась? То-то! Еще и меня в это втянула!», но не стоит отчаиваться! Здесь важно найти единомышленников, которые не будут критиковать, а наоборот поддержат. Это может быть творческая группа или клуб, куда люди под руководством опытного мастера учатся творить, делятся друг с другом своими результатами. Сомнениями, страхами и вместе преодолевают их, радуются небольшим успехам и впитывают все новые и новые знания, обогащая свой творческий опыт.
Джулия Кэмерон говорит, что безопасное окружение — это фундамент, на котором строится уверенность. Без него очень сложно преодолеть страх осуждения и поверить, что вы действительно можете создать что-то ценное. Вот почему её метод так прост и так эффективен: делитесь своими первыми шагами с теми, кто поймёт и поддержит.
Когда вы делитесь своими работами в дружественном кругу, вы получаете несколько вещей:
— Чувство принадлежности. Вы видите, что другие проходят через те же трудности. Это снимает ощущение, что вы одиноки в своих сомнениях.
— Поддержка. Никто не требует от вас шедевра. Каждый ваш шаг — это уже победа, и люди вокруг это признают.
— Безопасное пространство. Здесь можно показать «неловкие» рисунки, не боясь критики или насмешек.
Но писать, рисовать, лепить, вязать как-то не хочется «в стол». Результатами творчества рано или поздно хочется поделиться. Это, наверное, один из законов Вселенной.
Показать свои творения коллегам или родственникам, которые особо ничего не смыслят в этом, - это одно. А если это эксперт? Ведь он понимает, как надо и как не надо делать. уж он-то точно найдет миллион ошибок. И все начнется опять… Голос начнет роптать: «Я ж говорил тебе! (хнык-хнык). Не надо было даже начинать! Опозорилась? То-то! Еще и меня в это втянула!», но не стоит отчаиваться! Здесь важно найти единомышленников, которые не будут критиковать, а наоборот поддержат. Это может быть творческая группа или клуб, куда люди под руководством опытного мастера учатся творить, делятся друг с другом своими результатами. Сомнениями, страхами и вместе преодолевают их, радуются небольшим успехам и впитывают все новые и новые знания, обогащая свой творческий опыт.
Джулия Кэмерон говорит, что безопасное окружение — это фундамент, на котором строится уверенность. Без него очень сложно преодолеть страх осуждения и поверить, что вы действительно можете создать что-то ценное. Вот почему её метод так прост и так эффективен: делитесь своими первыми шагами с теми, кто поймёт и поддержит.
Когда вы делитесь своими работами в дружественном кругу, вы получаете несколько вещей:
— Чувство принадлежности. Вы видите, что другие проходят через те же трудности. Это снимает ощущение, что вы одиноки в своих сомнениях.
— Поддержка. Никто не требует от вас шедевра. Каждый ваш шаг — это уже победа, и люди вокруг это признают.
— Безопасное пространство. Здесь можно показать «неловкие» рисунки, не боясь критики или насмешек.
А что делать, если творить вроде хочется, но вдохновения нет?
Где его искать? Или это конец? Пора сворачиваться и браться за пылесос или за борщ? Да нет же! Вдохновение – это явление приходящее и… уходящее порой по своим делам. Не может быть такого, что без конца нас рвет от идей, мы вскакиваем среди ночи и начинаем записывать. Рисовать, лепить или творить как-то иначе. Так, знаете, и до сердечного приступа недалеко. Вдохновение заглядывает к нам на огонек, вот тогда его нужно ловить и вместе с ним воплощать в жизнь свои задумки.
Джулия Кэмерон пишет, что спады — это не конец, а просто сигнал: вам нужно переключиться, выйти из привычной рутины. И это совершенно нормально.
Ну а если оно не спешит заглянуть на огонек? Что, все же сворачиваться? Нет, его можно поискать. Поискать, оглянувшись вокруг. Вон там дерево, которое напоминает старушку, опирающуюся на посох, а вон то облако, похожее на соседского шпица. О! какая лужа необычная! Это же… глаз! А о чем, интересно, переговариваются птицы, сидящие на ветке клена? Может, новостями делятся? Пробуйте новое каждый день: маршрут, которым раньше не ходили, книгу, жанр которой казался вам неблизким вашему сердцу, да хоть мороженое, которое раньше никогда не пробовали! Вдохновение прячется везде, в повседневности, а не в золотом дворце на скале на краю мира. Когда вы ищете вдохновение в повседневности, среди обычных вещей, ваш мозг переключается на творческий режим. В такие моменты он способен на многое, да и вы тоже.
Когда же лучше начать этот путь в мир творчества, чтобы все получилось наилучшим образом? Да прямо сейчас. Поверьте, идеального момента для этого нет! Откладывая момент, когда можно просто начать делать попытки творить, мы отказываемся от мечты, гоним ее из своей жизни. А ведь она и вправду может уйти, а мы останемся ни с чем. Ждете ребенка с тренировки? Возьмите блокнот и запишите то, что приходит в голову. Да отложите вы смартфон! Блокнот. Можно не только писать, но и делать наброски. Да хоть просто изрисуйте всю страницу сердечками! Это ваше право! Это ваша жизнь! это ли не моменты творчества? Все начинается с малого. Вы насладились процессом? Ну хоть капельку насладились? Вот в этом и есть ценность! Процесс. А не результат! Результат будет потом, а сейчас кайфуем от процесса!
Джулия Кэмерон говорит: перестаньте гнаться за идеалом. Творчество — это не экзамен. Оно не требует сдачи на «отлично». Это игра, исследование, способ узнать себя и свои желания. Это процесс, в котором вы не просто создаёте, но и наслаждаетесь каждым моментом.
Джулия Кэмерон пишет, что спады — это не конец, а просто сигнал: вам нужно переключиться, выйти из привычной рутины. И это совершенно нормально.
Ну а если оно не спешит заглянуть на огонек? Что, все же сворачиваться? Нет, его можно поискать. Поискать, оглянувшись вокруг. Вон там дерево, которое напоминает старушку, опирающуюся на посох, а вон то облако, похожее на соседского шпица. О! какая лужа необычная! Это же… глаз! А о чем, интересно, переговариваются птицы, сидящие на ветке клена? Может, новостями делятся? Пробуйте новое каждый день: маршрут, которым раньше не ходили, книгу, жанр которой казался вам неблизким вашему сердцу, да хоть мороженое, которое раньше никогда не пробовали! Вдохновение прячется везде, в повседневности, а не в золотом дворце на скале на краю мира. Когда вы ищете вдохновение в повседневности, среди обычных вещей, ваш мозг переключается на творческий режим. В такие моменты он способен на многое, да и вы тоже.
Когда же лучше начать этот путь в мир творчества, чтобы все получилось наилучшим образом? Да прямо сейчас. Поверьте, идеального момента для этого нет! Откладывая момент, когда можно просто начать делать попытки творить, мы отказываемся от мечты, гоним ее из своей жизни. А ведь она и вправду может уйти, а мы останемся ни с чем. Ждете ребенка с тренировки? Возьмите блокнот и запишите то, что приходит в голову. Да отложите вы смартфон! Блокнот. Можно не только писать, но и делать наброски. Да хоть просто изрисуйте всю страницу сердечками! Это ваше право! Это ваша жизнь! это ли не моменты творчества? Все начинается с малого. Вы насладились процессом? Ну хоть капельку насладились? Вот в этом и есть ценность! Процесс. А не результат! Результат будет потом, а сейчас кайфуем от процесса!
Джулия Кэмерон говорит: перестаньте гнаться за идеалом. Творчество — это не экзамен. Оно не требует сдачи на «отлично». Это игра, исследование, способ узнать себя и свои желания. Это процесс, в котором вы не просто создаёте, но и наслаждаетесь каждым моментом.

Почему это важно?
Лёгкость и радость. Когда вы убираете из уравнения «идеально», исчезает стресс. Вы позволяете себе творить ради удовольствия, не боясь оценки.
Снятие синдрома «отличницы». Вы больше не обязаны быть лучшей, самой умелой или талантливой. Вы просто пробуете, экспериментируете, находите что-то новое.
Позитивная динамика. Когда творчество перестаёт быть гонкой, оно становится источником энергии. Эта энергия наполняет не только ваше хобби, но и другие аспекты жизни: семью, работу, отношения.
Снятие синдрома «отличницы». Вы больше не обязаны быть лучшей, самой умелой или талантливой. Вы просто пробуете, экспериментируете, находите что-то новое.
Позитивная динамика. Когда творчество перестаёт быть гонкой, оно становится источником энергии. Эта энергия наполняет не только ваше хобби, но и другие аспекты жизни: семью, работу, отношения.
История нашего ученика
Мария пришла в клуб с целью научиться рисовать картины акварелью и найти новые идеи. Её первая работа далека от того, что она представляла. Цвета растеклись, линии получились неровными. Но вместо того чтобы разочароваться, она услышала слова поддержки: «Это потрясающе для начала!» Мария поняла, что её ценят не за результат, а за смелость попробовать.
Со временем её техника улучшилась, но что более важно — она стала получать удовольствие от самого процесса. Сейчас Мария говорит, что рисование стало для неё способом расслабления, а не очередным пунктом в списке достижений.
И если вы хотите, чтобы ваш путь был легче, помните: вы не одиноки. В нашем клубе вас ждёт поддержка людей, которые понимают и проходят тот же путь.
Зарегистрируйтесь на наш вебинар или присоединяйтесь к клубу. Мы здесь, чтобы помочь вам наслаждаться процессом и найти радость в каждом вашем шаге.
Вы можете закрыть эту статью и сделать вид, что ничего не было. Продолжить своё «завтра», которое никогда не наступит. Но признайтесь: вас же раздражает это ощущение застоя. Раздражает осознание, что жизнь идёт, а вы всё так же смотрите на чужие успехи.
Эта статья была не для чтения, это материал для того, чтобы, наконец, начать действовать и изменить себя! Возьмите лист бумаги. Возьмите ручку. Нарисуйте что угодно. Не получится? Отлично. Значит, вы начали. Вы сделали то, что не делали раньше. Это уже шаг вперёд. Любая идея будет реализована!
И если вы хотите, чтобы следующие шаги были увереннее, мы здесь. В нашем клубе такие же, как вы, люди нашли себя. Но начинали они ровно с того, что вам предстоит сделать сейчас. Или не сделать. Решать вам.
Наш клуб: https://t.me/vnegranic_bot
Со временем её техника улучшилась, но что более важно — она стала получать удовольствие от самого процесса. Сейчас Мария говорит, что рисование стало для неё способом расслабления, а не очередным пунктом в списке достижений.
И если вы хотите, чтобы ваш путь был легче, помните: вы не одиноки. В нашем клубе вас ждёт поддержка людей, которые понимают и проходят тот же путь.
Зарегистрируйтесь на наш вебинар или присоединяйтесь к клубу. Мы здесь, чтобы помочь вам наслаждаться процессом и найти радость в каждом вашем шаге.
Вы можете закрыть эту статью и сделать вид, что ничего не было. Продолжить своё «завтра», которое никогда не наступит. Но признайтесь: вас же раздражает это ощущение застоя. Раздражает осознание, что жизнь идёт, а вы всё так же смотрите на чужие успехи.
Эта статья была не для чтения, это материал для того, чтобы, наконец, начать действовать и изменить себя! Возьмите лист бумаги. Возьмите ручку. Нарисуйте что угодно. Не получится? Отлично. Значит, вы начали. Вы сделали то, что не делали раньше. Это уже шаг вперёд. Любая идея будет реализована!
И если вы хотите, чтобы следующие шаги были увереннее, мы здесь. В нашем клубе такие же, как вы, люди нашли себя. Но начинали они ровно с того, что вам предстоит сделать сейчас. Или не сделать. Решать вам.
Наш клуб: https://t.me/vnegranic_bot